Добро пожаловать в раздел "Основы программирования"

сайта "Try Objective-c - программирование для начинающих"!

  Здесь простым и доступным языком представлен материал по основам программирования.

  Если вы никогда раньше не программировали, то приступать к изучению абсолютно любого языка программирования следует именно с данных основ программирования - в противном случае понимание многих вещей в дальнейшем будет довольно затруднительно.

  Сам процесс обучения программированию довольно трудоемок, но если у вас есть цель - то у вас все получится!

  Заучивать весь представленный материал нет необходимости. Главное - чтобы вы понимали саму суть здесь изложенного.

» » 1.6 Базовые понятия. Часть 3 - Числа, выражения, операнды, знаки операций

Категория:

Информация к новости
  • Просмотров: 12439
  • Автор: Midav
  • Дата: 27-09-2012, 15:01
27-09-2012, 15:01

1.6 Базовые понятия. Часть 3 - Числа, выражения, операнды, знаки операций



Быстрая навигация:
Числа в арифметике
Число довольно абстрактная сущность которая используется для описания количества.
Арифметика - раздел математики который изучает простейшие виды чисел (натуральные, целые, рациональные) и простейшие арифметические операции над ними (сложение, вычитание, умножение, деление).

Числа бывают следующими типами данных:
– натуральными 1,2,... Используются для счета объектов.
– целыми. Если к натуральным числам добавить еще отрицательные числа и ноль, мы получим множество целых чисел.
- рациональными - это число представленное дробью
- иррарациональными - это число представленное с бесконечной дробью
- вещественные - числа с бесконечными десятичными дробями

В программировании также участвуют КОНСТАНТЫ - данные, которые запрещено изменять.
Типичным представителем числовой константы является число ПИ - p = 3,1415926...; ускорение свободного падения...

Константы бывают системными - задаются в самой системе и изменять их запрещено вообще и программными - задаются в программе.
Пи - это системная константа.

Из школьного курса вы знаете, что над числами можно производить те или иные действия (выражения):
- сложение
- вычитание
- деление
- умножение

Это простейшие арифметические действия.


- Сложение (+) позволяет объединить два числа

- Вычитание (-) позволяет определить разницу двух чисел.
Стоит заметить, что в отношении натуральных чисел вычитание не всегда исполнимо, поскольку в натуральных числах нет отрицательных чисел и нуля.
Т.е. вычесть из меньшего большее в натуральных числах не получится.
Это являлось формальным поводом для введения в арифметику нуля и отрицательных чисел.


Умножение (*) позволяет узнать произведение двух чисел.
В арифметике под умножением понимают краткую запись суммы одинаковых слагаемых.
Т.е. запись вида 4*3 обозначает «сложить число 4 с самим собой 3 раза», то есть является просто краткой записью для 4+4+4 : 4*3=4+4+4


Деление (":" или "/") операция целочисленного деления; это действие, обратное умножению и заменяет неоднократно повторенное вычитание, например:
- сколько раз число 2 содержится в числе 8? Повторяя вычитание, находим, что 2 «входит» в 8 четыре раза - 8 = 2 * 4

- сколько раз число 4 содержится в числе 15? Повторяя вычитание, находим, что 4 «входит» в 15 три раза. И еще остается "остаток" равный трем - 15 = 3 * 4 + 3

Отсюда делаем вывод:
- При целочисленном делении:
- число 8 (в нашем примере выше) называется делимым (мы его делим), а
- число 2 - делителем,
- получившееся число 4 называется частным, а
- число 3 (из второго примера) - остатком.

Напоминаю, что по правилам арифметики на НОЛЬ делить НЕЛЬЗЯ!



Знак, который используется для того, чтобы показать какое действие необходимо произвести над тем или иным числом называется ОПЕРАНДОМ. Это "участник" операции...

Другими словами - операнд в языках программирования это аргумент операции, т.е. значение, участвующее в вычислении.

Например в выражении:
- "a + b" - "a" и "b" - это операнды, а "+" - знак операции.
- "с - 4" - "с" и "4" - это операнды, а "-" - знак операции.

Переменная
Переменная в программировании является буквенным обозначением области памяти которая была выделена для хранения данных в виде некоторого значения. Рассмотренные выше операнды "a, b, с" также являются ИДЕНТИФИКАТОРАМИ или "именами переменной".
Имя переменной (ее идентификатор) могут начинаться с любой буквы латинского алфавита. В имя переменной могут быть включены:
- цифры и
- знак подчеркивания.

Старайтесь выбирать имя переменной имеющей некий смысл, который поможет более легко понимать суть того, что делает ваше программа.
Например имя переменной salary, mySalary или my_salary явно имеют отношение к зарплате и сразу понятно о чем идет речь, а вот безликая а или k - описывают неизвестно что.

Конечно это не касается случаев, когда вы используете имена переменных x, y и z - для обозначения координат.
Имена переменных i и j традиционно используются в счетчиках циклов (об этом чуть позднее).

Информативное наименование переменной позволяет программисту меньше писать комментариев.

Существуют также зарезервированные имена переменных которые нельзя использовать

1.6 Базовые понятия. Часть 3 - Числа, выражения, операнды, знаки операций


В программировании переменным можно присвоить тот или иной тип данных. Т.е. определенным образом мы указываем, что та или иная переменная имеет тип данных, которая будет хранить целые числа, или числа с плавающей точкой, или это будет константа...

Любая переменная состоит из трех частей:
- из ее имени (имя должно быть информативным, старайтесь не создавать однобуквенных имен переменных)
- из части памяти, в которой хранится данные этой переменной. Например х=5. Пять хранится не в иксе, а в некоторой части памяти которая обозначается иксом.
- из системного стека - это некая связь между именем переменной и тем местом, в котором хранится значение этой переменной.
Стек довольно ограничен по размеру и он не равен размеру оперативной памяти вашего компьютера.

Итак переменная - это именованное место памяти.

В переменных хранятся данные, как уже было сказано выше, определенного типа.
Размер этих данных зависит от некоторых параметров о которых мы поговорим позднее.

В программировании операнд может находиться между оператором, справа от оператора, так и слева от него.

В зависимости от этого положения операции подразделяются на:
- префиксные, например, -x,
- инфиксные, например, a + b,
- постфиксные, например, x+


В зависимости от числа операндов операции подразделяются на:
- одноместные (унарные),
- двуместные (бинарные),
- многоместные операции.


Знаки арифметических операций:
+ сложение
- вычитание
* умножение
/ деление
- изменение знака
_ результат последнего выражения
** возведение в степень



Операции сравнения в языках программирования

> больше a > b
>= больше или равно a >= b
< меньше a < b
<= меньше или равно a <= b
= или == равно a == b
<> или ! не равно != b


В большинстве языков программирования операции присваивания и равенства записываются разными знаками.
При присваивании какой-либо ячейки значения, содержимое ячейки ИЗМЕНЯЕТСЯ на новое, а при проверке на равенство НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ. Знак "=" который мы знаем из школьной программы в языках программирования является знаком присваивания (не во всех языках программирования).

В зависимости от используемого языка программирования могут использоваться и другие символы.

Метки к статье: числа, операнды

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении: *